САМЫЕ ВАЖНЫЕ ВСТРЕЧИ – ЭТО ВСТРЕЧИ С ДЕТЬМИ

Обращайте на них внимание: мы никогда не знаем, КОГО можем встретить в ребёнке

«В необъяснимый миг вздрогнет Вселенная, виденье взирая: душа младенца босиком по звёздам, ножками перебирая, к Земле стремится, собою двух и третьего в едином воплощая…»

В. Мегре

Тема: Перинатальная психология. Кто и когда пишет сценарий нашей жизни?

Цель: Сформировать понятие здоровой перинатальной культуры, охватывающей развитие беременности, роды и послеродовой период.

Задачи:

1. Раскрыть этапы формирования первых психических опытов (импринтов), как своеобразной матрицы, структурирующей дальнейшую жизнь человека и определяющую характер восприятия им подобных ситуаций в будущем.

2. Предоставить информацию относительно изменений во время беременности, родов и психоэмоционального развития и воспитания ребёнка в утробе матери.

3. Показать основные направления психотерапевтической работы с беременными и роженицами.

4. Сформировать понятие о необходимости безусловного эмоционального принятия ребёнка как залога его психического и физиологического здоровья в будущем.

Целевая аудитория: родители, желающие растить своих деток здоровыми и гармоничными личностями, а также — педагоги, воспитатели, медицинские работники и студенты.

Форма проведения: тренинг продолжительностью в 6 ч.

План:

1.Беременность – одна из наиболее важных фаз становления материнства.

2.Основные физиологические этапы развития беременности. Критические фазы развития плода.

3.«Энцефалопатия беременности». Стили переживания беременности.

4. «Сумерки материнства». Депрессии беременных и послеродовые депрессии. Психотерапевтические практики работы с беременными.

5.Изменение межличностных отношений в период ожидания малыша и после его рождения.

Часть 2: Психология и воспитание ребёнка в утробе матери.

1. Бондинг – эмоциональная связь мамы с малышом.

2.Базовые перинатальные матрицы (по С.Грофу). Резонанс с матерью, варианты взаимоотношений «мать-плод».

3.«В тесноте да не в обиде». Переливающиеся близнецы. Синдром исчезающего близнеца.

Часть 3: Психология новорожденного.

1. Кризис новорожденного.

2.Коммуникативные возможности новорожденного ребёнка.

3. Роль естественного грудного вскармливания.

4. Новорожденный с особенными потребностями.

5.Психотерапевтические практики гармонизации проективных перинатальных состояний.