Детский и семейный психолог » Детская психосоматика

АЙ! БОЛИТ! или ПОЧЕМУ БОЛЕЮТ БОЛЕЮТ ДЕТКИ?

Тема: Психосоматические расстройства в детском возрасте.

Цель: Изучить взаимосвязь психоэмоционального состояния ребёнка и его физиологического здоровья. Показать основные направления психотерапевтической работы при психосоматических расстройствах у детей.

Задачи:

  • Понимать язык телесных симптомов у детей и подростков
  • Вовремя реагировать на слабые симптомы, не дожидаясь серьезных нарушений здоровья
  • Определить, какие способы взаимодействия с ребенком поддерживают симптом
  • Осознать новые способы взаимодействия с ребенком

Целевая аудитория: родители, желающие растить своих деток здоровыми и гармоничными личностями, а также — педагоги, воспитатели, медицинские работники, психологи и студенты.

Форма проведения: тренинг продолжительностью в 6 ч.

План:

1.Причины возникновения психосоматических расстройств у детей.

2. Новорожденные с особенными потребностями (заболевания, которые передаются по наследству).

3. Развитие психосоматических расстройств у новорожденных.

Травмы, которые мешают нам быть самим собой» (по Лиз Бурбо).

4.1.Возникновения травм и масок.

4.2.Травма – отвергнутый. Маска – беглец.

4.3.Травма – покинутый. Маска – зависимый.

4.4.Травма – униженный. Маска – мазохист.

4.5.Травма – предательство. Маска – контролирующий.

4.6.Травма – несправедливость. Маска – ригидный.

5.Физиологические особенности современных детей.

6.Вредные привычки.

7.Мамины целебные формулы и материнское программирование.

8.Болезни детей и психотерапевтические практики гармонизации психосоматических расстройств у детей.