АЙ! БОЛИТ! или ПОЧЕМУ БОЛЕЮТ БОЛЕЮТ ДЕТКИ?
Тема: Психосоматические расстройства в детском возрасте.
Цель: Изучить взаимосвязь психоэмоционального состояния ребёнка и его физиологического здоровья. Показать основные направления психотерапевтической работы при психосоматических расстройствах у детей.
Задачи:
- Понимать язык телесных симптомов у детей и подростков
- Вовремя реагировать на слабые симптомы, не дожидаясь серьезных нарушений здоровья
- Определить, какие способы взаимодействия с ребенком поддерживают симптом
- Осознать новые способы взаимодействия с ребенком
Целевая аудитория: родители, желающие растить своих деток здоровыми и гармоничными личностями, а также — педагоги, воспитатели, медицинские работники, психологи и студенты.
Форма проведения: тренинг продолжительностью в 6 ч.
План:
1.Причины возникновения психосоматических расстройств у детей.
2. Новорожденные с особенными потребностями (заболевания, которые передаются по наследству).
3. Развитие психосоматических расстройств у новорожденных.
Травмы, которые мешают нам быть самим собой» (по Лиз Бурбо).
4.1.Возникновения травм и масок.
4.2.Травма – отвергнутый. Маска – беглец.
4.3.Травма – покинутый. Маска – зависимый.
4.4.Травма – униженный. Маска – мазохист.
4.5.Травма – предательство. Маска – контролирующий.
4.6.Травма – несправедливость. Маска – ригидный.
5.Физиологические особенности современных детей.
6.Вредные привычки.
7.Мамины целебные формулы и материнское программирование.
8.Болезни детей и психотерапевтические практики гармонизации психосоматических расстройств у детей.