..Чужих детей не бывает….

Чужих детей не бывает

Зима…1982 год…Образцовый детский сад…Холодный пол лестничной площадки…В углу, босичком, в одних трусиках и маечке, стоит малышка лет 5-6… Воспитательница наказала девочку за то, что она во время дневного сна без спроса встала в туалет… О «провинившемся» ребенке…забыли… на 1,5 часа…

Первой обнаружила девочку мама, которая работала в этом же садике, и зашла проведать дочку (мама устроилась на работу в этот сад, чтобы быть рядышком; она не стала предпринимать какие-либо меры, поскольку боялась потерять работу). На сегодняшний день воспитатель печатает свои статьи в журнале «Дошкільне виховання», является членом Ассоциации коррекционных педагогов и психологов Украины и по-прежнему работает с детьми, имея за плечами более 30 лет стажа… А девочка выросла и стала … детским психологом.

Спустя 25 лет… В Центр за помощью обратилась мамочка, которая стала свидетелем «издевательств» над девочкой трех лет воспитательницей группы, которую посещал и ее ребенок. Малышка только месяц, как пришла в сад. Ее «вина» состояла в том, что она не просится в туалет и «все ковры мокрые». Ребенка «наказывали» в течение часа на глазах других детей и родителей, которые, как оказалось, являлись ближайшими знакомыми воспитателя и не сочли нужным вмешиваться… Женщина не смогла остаться в стороне и решила во что бы то ни стало принять меры…

Из протокола психолого-педагогической комиссии Центра: «…действия воспитателя в представленной ситуации мы рассматриваем не только как непрофессиональные и непедагогичные, а и достаточно небезопасные для дальнейшего психофизического развития ребенка. Поскольку навыки самообслуживания в данном возрасте находятся еще в стадии развития, считаем невозможным наказания в какой-либо форме за подобные «недоразумения». Кроме того, ребенок находится в адаптационном периоде и это, безусловно, может тормозить процессы самоконтроля: малыш только приспосабливается к новому для него окружению пытается найти своё место в нем. На наш взгляд, необходимо также обратить внимание на то, что именно в присутствии данного человека ребенок теряет самоконтроль. Поскольку малыш находится в стрессовом состоянии, возможно, даже и боится взрослого, процессе самоконтроля организма ребенка заблокированы; он проявляет свои эмоции так, чтобы не было заметно окружающим, т.е. — через низ (энурез).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: девочка получила психоэмоциональную травму, что в будущем может привести к ухудшению состояния психофизической и эмоционально оволевой сферы ребенка, а именно: к энурезу и энкопрезу, как стойкого заболевания; к заиканию; к страхам перед овладением навыками самообслуживания и, как следствие, отказу посещать туалетную комнату; к нарушениям в поведения; состояния нервной системы; до головной боли и боли в животе; к нарушениям аппетита и сна; к снижению как физиологических, так и психоэмоциональных, адаптационных сил организма и торможению общего развития ребенка.

Воспитатель своими действиями вызвал у ребенка состояние эмоционального напряжения, что привело к угрозе развития эмоциональной жизни и потенциальных возможностей, т.е. совершил эмоциональное и психологическое насилие. Считаем необходимым пересмотреть квалификационные и профессиональные данные специалиста.

РОДИТЕЛЯМ БУДЕТ ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ над ребенком — это любое действие, которое вызывает у ребенка состояние эмоционального напряжения, подвергая опасности возрастное развитие его эмоциональной жизни. К эмоциональному насилию относятся следующие действия по отношению к ребенку:

изоляция, т.е. отчуждение ребенка от нормального социального общения;

угрюмость, отказ от обсуждения проблемы;

«торговля запретами»;

оскорбление;

терроризирование, т.е. неоднократное оскорбление ребенка и формирование стабильного чувства страха;

брань, издёвки;

поддержание постоянного напряжения, запугивание и угрозы;

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ – это совершенное по отношению к ребенку деяние, которое тормозит или вредит развитию его потенциальных способностей.

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ (ФН)– это вид отношений к ребенку, когда он умышленно ставится в физически и психически уязвимое положение, когда ему умышленно причиняют телесное повреждение или не предотвращают возможности его причинения.

К ФН относятся избиения, нанесения ударов, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др.

Из вышеперечисленного следует, что жертвами эмоционального и физ. насилия являются дети, которые непосредственно ему подвергались, а также те, которые являлись свидетелями происходящего

Дорогие взрослые! Не проходите мимо страдающей детской души и кричащего маленького тельца. ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ!!! Они все НАШИ. Не бойтесь заглянуть в глаза ребёнку, в них – мольба о помощи, направленная к Вам.

В основу написания статьи вложены реальные события