…….

Не учите ребенка так, как учили Вас

«Не учите ребенка так,
как учили Вас потому,
что он родился в другое время»

Народная мудрость

Заботливым родителям следует всячески поощрять интерес детей к ручному труду (лепке, рисованию, изготовлению поделок и т.д.), поскольку ученые давно доказали связь между уровнем развития мелкой моторики рук и психикой ребенка. Сегодня широко известно, что развитие пальцевой моторики положительно влияет на становление детской речи. Кроме того, гимнастика для пальчиков, несомненно, помогает малышу при рисовании, письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности. Тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга положительно влияют на подвижность органов артикуляции, отчего произношение ребенка становится более четким и правильными. Систематическая тренировка пальцевых движений является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Заниматься ручным трудом достаточно интересно и увлекательно. Ведь маленьких детей нельзя заставить делать то, что их не интересует. Да и нужно ли?

Сказка и игра – вот основные приемы, которые позволяют заинтересовать малыша, лишая его скуки и принуждения. Приучая к красоте и гармонии, пробуждая творческие фантазии и воображение, мы тем самым сопровождаем наших деток к их внутреннему «Я», тому «Я», который все умеет, все может и все знает.

Развитие творческого воображения — благодатная возможность, приобретенная в детстве и остающаяся с человеком навсегда.

Результат творческих занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления и памяти.

Перебирая пальчиками мелкий материал (фасоль, крупы, бусинки), работая с хрупким материалом, ребенок усовершенствует координацию движений и согласованность в работе глаз и рук.

Известный педагог В. Сухомлинский писал, что источник творческих способностей и одаренности детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие струны, которые снабжают источники творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем лучше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения в этом взаимодействии, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь человека».

Чем больше ребенок посещает секций, тем больше у него формируется нервных окончаний, которые закладываются в основу его способностей. Главное не стоит забывать, что развивая эти мудрые пальчики, мы, взрослые, обучаем, а наши малыши играют!

Борисова Виктория,
детский психолог